Перейти к основному содержимому

8.04. Текстуры

Всем

Текстуры

Понятие

Текстуры
Текстурирование — это процесс добавления цвета, текстур и других визуальных эффектов к 3D-моделям. Без текстур модели выглядят "голыми" и неестественными.
Наложение цвета и деталей на 3D-модель.

Этапы

Этапы текстурирования.
UV-развёртка. Создание 2D-представления поверхности 3D-модели. Это необходимо для того, чтобы текстуры правильно "ложились" на модель.
Рисование текстур. Создание карт, таких как:
• Diffuse map : Основной цвет модели.
• Normal map : Имитация объёма и деталей без увеличения количества полигонов.
• Specular map : Отражение света (блеск).
• Ambient occlusion map : Затенение труднодоступных участков.
• Displacement map : Изменение геометрии поверхности.
Настройка материалов. Применение текстур к материалам в игровом движке. Настройка параметров, таких как шероховатость, прозрачность или свечение.
Интеграция в игру. Проверка, как текстуры выглядят в движке при освещении и взаимодействии с другими объектами.

Инструменты

Инструменты для текстурирования:
Substance Painter : Программа для создания текстур с широкими возможностями для рисования и наложения эффектов.
Photoshop/GIMP : Для ручного рисования текстур.
Quixel Mixer : Генерация текстур на основе фотографий реальных материалов.
Blender : Встроенные инструменты для текстурирования.